Вопросы и ответы
Не рекомендуем пить алкоголь примерно за сутки до приёма. Алкоголь снижает эффективность анестезии. Если Вы сильно переживаете, лучше примите мягкое успокоительное.
Естественно, лучше побеспокоиться об этом заранее. Однако беременность не является противопоказанием к проведению стоматологических процедур. Лучшим периодом лечения зубов при беременности считается 2 триместр (с 13-ой по 24-ую неделю).
Противопоказаниями для лечения будут служить: рентген зубов, антибиотики и прочие лекарственные препараты, которые противопоказаны при беременности. На обезболивающее ограничений нет. Так же противопоказаны процедуры: имплантация зубов, профессиональное отбеливание и установка несъемных протезов (в случае, если отсутствует большое количество зубов).
Нет, не обязательно. Если зубы мудрости прорезались ровно, не беспокоят Вас и участвуют при жевании, то удалять их не рекомендуется. Определить, нужно ли удалять зуб мудрости и здоров ли зуб на самом деле, может только стоматолог-хирург.
Для детей в возрасте от 6 до 11 лет отлично подойдут пластинки. В некоторых случаях коррекция прикуса происходит при помощи частичной брекет - системы. Брекеты устанавливаются по достижении ребенком 12 лет и смене молочных зубов на постоянные с их полным прорезыванием.
Нет, это миф. Зубы под брекетами могут портиться только при неудовлетворительной гигиене полости рта.
Да. у нас имеется собственная зуботехническая лаборатория полного цикла изготовления всех видов ортопедических стоматологических конструкций
Пациент либо его законный представитель, а также супруг (супруга), дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушки, бабушки либо иные лица, указанные пациентом или его законным представителем в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство имеют право непосредственно знакомиться с медицинской документацией пациента, в том числе после его смерти, если пациент или его законный представитель не запретил разглашение сведений, составляющих врачебную тайну.
При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент либо его законный представитель имеет право знакомиться с записями, сделанными медицинским работником в медицинской документации во время приёма.
Пациент, его законный представитель либо лица, указанные в абзаце 1 настоящего Порядка, желая ознакомиться с медицинской документацией, предоставляют лично письменный запрос в приёмную главного врача ГБУЗ ЯО «ЯОСП» или направляют его посредством почтовой связи по адресу: 150040, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 47. Письменный запрос в электронной форме, подписанный заявителем (простой или усиленной неквалифицированной, или квалифицированной электронными подписями) может быть направлен на электронный адрес ГБУЗ ЯО «ЯОСП»: stoma.yaosp@yarregion.ru.
График приёма запросов письменных запросов на бумажном носителе: понедельник, вторник, среда, четверг с 08.00 до 16.45, пятница с 08.00 до 15.45, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. Изображение письменного запроса принимается по этому же графику.
Устные запросы не принимаются.
Письменный запрос должен содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) законного представителя пациента либо лица, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
в) место жительства (пребывания) пациента;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, направившего запрос (номер и серия (при наличии), дата выдачи, наименование выдавшего органа)
д) реквизиты документа, подтверждающего полномочия (при наличии) законного представителя пациента (номер и серия (при наличии), дата выдачи, наименование выдавшего органа);
е) период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент, его законный представитель либо лицо, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, желает ознакомиться с медицинской документацией;
ж) почтовый (электронный) адрес для направления письменного ответа;
з) номер контактного телефона (при наличии).
В течение рабочего дня после регистрации письменного запроса ГБУЗ ЯО «ЯОСП» доступными средствами связи, в том числе по номеру контактного телефона (при наличии) либо по электронной почте (при наличии), уведомляет лицо, направившее письменный запрос, о дате регистрации и входящем номере зарегистрированного письменного запроса.
В течение десяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса пациент, его законный представитель либо лица, указанные в абзаце 1 настоящего Порядка, информируются доступными средствами связи о дате, начиная с которой в течение пяти рабочих дней возможно ознакомление с медицинской документацией с учетом графика работы медицинской организации, а также о месте в медицинской организации, в котором будет происходить ознакомление.
В процессе ознакомления с медицинской документацией разрешается выписывать любые сведения и в любом объеме, снимать копии с медицинской документации, в том числе с помощью технических средств пациента, его законного представителя либо лиц, указанных в абзаце 1 настоящего Порядка.
Пациенты, которым оказывается медицинская помощь в условиях дневного стационара, имеют право на ознакомление с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, в котором они пребывают.
В письменном запросе указываются сведения о наличии оснований для ознакомления с медицинской документацией непосредственно в условиях дневного стационара. Запрос заверяется подписью заведующего указанного выше отделения ГБУЗ ЯО «ЯОСП».
При необходимости и в целях реализации процедуры ознакомления с медицинской документацией, сформированной в форме электронных документов, ГБУЗ ЯО «ЯОСП» предоставит заверенную копию данной медицинской документации.
Справки и медицинские заключения выдаются при наличии в ГБУЗ ЯО «ЯОСП» письменного согласия пациента или его законного представителя на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, в том числе после смерти пациента, если пациент или его законный представитель не запретил разглашение сведений, составляющих врачебную тайну.
Категории лиц, которым могут быть выданы справки и медицинские заключения при соблюдении выше указанных требований - пациент, его законный представитель либо супруг (супруга), дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сёстры, внуки, дедушки, бабушки либо иные лица, указанные пациентом или его законным представителем.
Справки и медицинские заключения могут выдаваться на бумажном носителе и (или) с согласия лица (лиц), указанного (указанных) выше, в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника; при личном обращении при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Медицинские заключения и справки на бумажном носителе выдаются законным представителям, указанным в части 2 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, при предъявлении документа, удостоверяющего личность законного представителя, а также документа, подтверждающего полномочия законного представителя.
Справки и медицинские заключения в форме электронных документов предоставляются лицу (лицам) при личном обращении или при формировании запроса в электронной форме, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи.
Медицинские заключения и справки выдаются в срок, не превышающий 3 рабочих дня после окончания лечения, при условии наличия описания проведённых обследований, их результатов и т.д. Исключение составляет выдача заключения о причине смерти и диагнозе заболевания. Данное заключение выдаётся в день обращения супругу или близкому родственнику (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушке, бабушке), а при их отсутствии иным родственникам либо законному представителю умершего, правоохранительным органам, органу, осуществляющему государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, и органу, осуществляющему контроль качества и условий предоставления медицинской помощи, по их требованию.Для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них, отражающих состояние здоровья пациента, последний либо его законный представитель предоставляет запрос на бумажном носителе (при личном обращении или по почте) либо запрос, сформированный в форме электронного документа, посредством применения федеральной государственной информационной системы Госуслуги.
Запрос, составляемый в свободной форме, должен содержать:
1) сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (при наличии); реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента; адрес места жительства (места пребывания); почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений и (в случае, если имеется) номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);
2) в случае обращения от имени пациента его законного представителя - сведения о законном представителе;
3) наименования медицинских документов (их копий) или выписок из них, отражающих состояние здоровья пациента, которые пациент либо его законный представитель намерен получить, и период, за который он намерен их получить;
4) сведения о способе получения пациентом (его законным представителем) ответа;
5) дату подачи запроса и подпись пациента либо его законного представителя (для письменного запроса).
При подаче запроса лично, а также при личном получении медицинских документов (их копий) и выписок из них пациент либо его законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Законный представитель пациента дополнительно предъявляет документ, подтверждающий его статус.
Срок выдачи медицинских документов (их копий) или выписок из них 30 календарных дней.
В случае нахождения пациента на лечении в условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинских документов предоставляются пациенту либо его законному представителю в суточный срок с момента обращения.